Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.09.2017
СЕЛЬСКАЯ ДУМА сельского поселения «Село Передел» Медынского района Калужской области   РЕШЕНИЕ  

от 09 сентября 2014 .     № 131

 

Об утверждении муниципальной Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «Село Передел»

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», с генеральным планом сельского поселения «Село передел» Медынского района Калужской области и в целях формирования тенденций территориального развития муниципального образования сельского поселения «Село Передел», направленных на развитие, строительство, модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «Село передел», а также выполнения мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан», долгосрочной целевой  программы «Чистая вода в Калужской области  на 2011-2017 годы», муниципальной программы муниципального района «Медынский район» «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения в МР «Медынский район» на 2014-2020 годы», муниципальных программ сельского поселения «Село Передел»: «Безопасность жизнедеятельности на территории сельского поселения», Развитие культуры в сельском поселении», «Охрана окружающей среды», «Развитие дорожного хозяйства», «Энергосбережение и повышение энергоэффективности»,

 

Сельская   Дума  Решила:  

1. Утвердить муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения "Село Передел" на 2014-2023 годы (приложение N 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава сельского поселения

«Село Передел»- Т.А.Зорина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №1 к Решению Сельской  Думы № 131 от 09.09.2014 г.       ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО  ПЕРЕДЕЛ" НА 2014-2023 ГОДЫ   Паспорт муниципальной  Программы  

Наименование     

муниципальной  

программы  

Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры муниципального образования  

сельского поселения "Село Передел" на

2014-2023 годы     

Основание для разработки

программы  

-Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об  основах регулирования тарифов организаций   коммунального комплекса";

-постановление Правительства Российской Федерации от 14.06. 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

-Федеральный закон  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон  от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «о теплоснабжении»;

- Градостроительный кодекс РФ;

- приказ министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года № 204 « О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

-Решение сельской Думы сельского поселения «Село Передел»

 «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Село Передел» Медынского района Калужской области;

-муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в сельском поселении «Село Передел» на 2014-2020 годы»;

-схема водоснабжения и водоотведения сельского поселения «Село Передел», утвержденная постановлением администрации сельского поселения «Село Передел»

Заказчик программы    

Администрация муниципального образования   

сельского поселения "Село Передел"

Разработчик программы 

Администрация муниципального образования   

сельского поселения "Село Передел"

Цель программы

-Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения «Село Передел»;

-Создание благоприятной среды жизнедеятельности населения и условий для устойчивого  градостроительного и социально-экономического развития населенных пунктов сельского поселения «Село Передел»;

-Комплексное развитие систем и объектов коммунальной

инфраструктуры муниципального образования  

сельского поселения "Село Передел»

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел» является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на его территории

Задачи программы

-Развитие жилищного и промышленного строительства;

-Повышение эффективности использования территорий;

-Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования;

 

-Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры; - Перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; -Разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; -Повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг муниципального образования

Важнейшие целевые показатели программы

Система водоснабжения: - аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км; - износ системы водоснабжения не более 45%; - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%; - удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%; Система водоотведения: - аварийность системы водоотведения – 0 ед./км; Система газоснабжения: - обеспечение потребителей услугой газоснабжения

Сроки и этапы    

реализации программы  

2014-2023 годы    

Объемы и источники    

финансирования   

программы  

Объем финансирования программы в 2014-2023 гг.  

Всего - ….. млн. руб., в том числе за счет  

областного бюджета ……,

бюджета муниципального

образования, в т.ч. по годам:

2014 – 100 000.00 руб.,

2015 – 300 000.00 руб.,

2016 -  300 000.00 руб.,

2017 -  300 000.00 руб.

2018-

2019-

2020-

2021-

2022 -

2023 -

Раздел 1. Введение Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Передел» на 2014- 2023 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также Федерального закона от 22.12.2004 №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития электрической сети на долгосрочный период, схемой размещения объектов электроэнергетики, региональной программой газификации, схемой водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования. На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения «Село Передел». Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.

Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселение «Село Передел», которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей сельского поселения.

Коммунальные системы по своей структуре капиталоемкие и масштабные, поэтому достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В связи с этим Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2023 года). Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития сельского поселения «Село Передел» на период 2014–2023 гг. Программа представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел». Основными задачами Программы являются: -инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел»; -взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел»; -разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел»; -повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг сельского поселения «Село Передел»; -совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел»; -повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел»; -обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей сельского поселения «Село Передел». Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах: -целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей; -системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения  как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга; -комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными, предприятий и организаций), реализуемыми на территории сельского поселения «Село Передел». Перспективные показатели развития муниципального образования являются основой для разработки Программы и формируются на основании: -схемы территориального планирования муниципального образования  муниципальный район «Медынский район», в том числе схемы границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения, или на которых размещаются объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границ зон планирования размещения объектов капитального строительства местного значения; -генерального плана сельского поселения «Село Передел»; -правил землепользования и застройки сельского поселения «Село Передел»; - схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения «Село Передел». Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:  -Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; -указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; -постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»; - постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Правила финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»; -постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; - приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 №48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; - приказом Министерства регионального развития РФ от 10.07.2007 №45, содержащего методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса; -муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения на 2013-2020 гг.»;   Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры  

2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения

2.1.1. Система водоснабжения и водоотведения

   Основным источником водоснабжения населения являются подземные воды. Водоснабжение сельского поселения «Село Передел» осуществляется из 3-х водозаборных скважин, которые расположены в с. Передел- 2 шт. и в с.Никольское -1 шт.; соответственно 3-х водонапорных башен (объём каждой 25 куб. м.), из которых по водопроводной сети вода подаётся в частный сектор (непосредственно в жилые дома) и водоразборные колонки (34 шт.).

Износ водопроводной сети составляет 40 процентов. При таком состоянии водопроводной сети необходим ремонт и реконструкция системы водоснабжения.

В остальных населённых пунктах сельского поселения подача воды производится из индивидуальных колодцев.

Во всех населённых пунктах сельского поселения «Село Передел» отсутствуют централизованные системы водоотведения, канализации и объекты дождевой канализации закрытого типа.

Жилой сектор поселения оборудован надворными уборными или накопительными емкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.1.2. Система электроснабжения

  Электроснабжение в поселении осуществляется ПО «Обнинские электрические сети» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» путем подачи через линии электропередач ВЛ-35 кВ, ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ.

  Потребители поселения получают электроэнергию от ПС «Передельская» 35/10 кВ и ТП 10/04 кВ.

  В настоящее время система электроснабжения находится в удовлетворительном состоянии.

2.1.3. Система газоснабжения и теплоснабжения

В настоящее время системы газоснабжения и теплоснабжения в поселении не имеется.

Газификация сельского поселения «Село Передел»- в перспективе на 2015-2016 г.г.

2.1.4. Система сбора и утилизации ТБО.

В состав сельского поселения «Село Передел» входит 15 населенных пунктов.

Центром сельского поселения «Село Передел» является с. Передел, где проживает 67 % всего населения муниципального образования.

Санитарной очистке территории населенных пунктов сельского поселения «Село Передел»  уделяется большое внимание. Основные мероприятия по санитарной очистке территорий поселения направлены на содержание в чистоте селитебных территорий, охране здоровья населения от вредного влияния бытовых отходов, их своевременный сбор, удаление и эффективное обезвреживание для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, а также для охраны почвы, воздуха и воды от загрязнения. Санитарной очисткой сельского поселения занимаются специализированные организации. На территории поселения расположено 3 контейнера – в  с. Передел. Вывоз твёрдых бытовых отходов производится на полигон ТБО г. Медынь.

2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета  и энергоресурсосбережения  у потребителей

2.2.1. Институционная структура

Предоставление услуг ресурсоснабжения по жилому фонду, производственно-хозяйственному секторам в сельском поселении «Село Передел» осуществляется специализированными организациями:

по электроснабжению- ПО «ОЭС» филиал «Калугаэнерого» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», Обнинское отделение ОАО «Калужская сбытовая компания», Медынский участок РЭС ОЭС;

по водоснабжению и водоотведению - ГП «Калугаоблводоканал», Медынский участок ВКХ ГП «Калугаоблводоканал»;

по сбору и утилизации ТБО - МУП «Медынская управляющая компания»;

Предоставление вышеуказанных услуг поставщиком осуществляется согласно заключенных договоров с потребителями данных видов услуг. Расчеты за поставляемые ресурсы коммунальных услуг осуществляются на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования цен и тарифов предприятий коммунального комплекса", а также тарифов, утвержденных и регулируемых ответственным органом власти Калужской области.

Предоставление услуг ресурсоснабжения хозяйствующим субъектам осуществляется на основе  договоров и муниципальных контрактов. Объемы поставки, стоимость услуг, порядок и сроки расчетов оговорены  при заключении соответствующих договоров, муниципальных контрактов.

2.2.2. Характеристика системы ресурсоснабжения.

Основные характеристики систем ресурсоснабжения, балансы мощности и ресурса, зоны действия источников ресурса, техническое состояние систем инженерной инфраструктуры  перечислены в пунктах 2.1.1-2.1.4 программы.

2.2.3.Основные  технические и технологические проблемы системы ресурсоснабжения.  Комплекс мероприятий, направленных на улучшение и развитие инженерных сетей и сооружений

2.2.3.1. Система водоснабжения и водоотведения

Основными проблемами децентрализованных и централизованных систем водоснабжения и водоотведения в сельском поселении «Село Передел» являются:

-несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам и правилам  (неудовлетворительное санитарно-техническое состояние систем водоснабжения, не позволяющее обеспечить стабильное качество воды в соответствии с гигиеническими нормативами);

-отсутствие зон санитарной охраны либо несоблюдение должного режима в пределах их поясов, в результате чего снижается санитарная надежность источников водоснабжения вследствие возможного попадания в них загрязняющих веществ и микроорганизмов;

-отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений (установок по обеззараживанию) на водопроводах, подающих потребителям воду;

-отсутствие современных технологий водоочистки;

-высокая изношенность головных сооружений и разводящих сетей;

-высокие потери воды в процессе транспортировки ее к местам потребления.

В связи с длительной эксплуатацией практически все инженерные сети поселения имеют высокий процент износа, поэтому на их содержание требуются огромные средства, и, как следствие, растет себестоимость предоставляемых услуг. Из года в год снижается их способность к выполнению своих функциональных задач. Планово-предупредительный ремонт сетей уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых значительно выше, чем на плановый ремонт.

Для гарантированного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения

«Село Передел» при полном благоустройстве (устройство водопроводных сетей внутри каждого дома, общественных зданий и зданий коммунального назначения) в перспективе необходимо предусмотреть:

-капитальный ремонт существующих глубоководных скважин, которые на данный момент находится в аварийном состоянии с заменой технологического оборудования и ремонтом оголовка, выполнить ряд мероприятий: демонтаж обсадных труб, прокачка эрлифтом в течение двух суток;

-развитие действующей тупиковой сети водопровода на всей территории населенных пунктов поселения диаметром 110: 63 мм;

-поэтапная реконструкция существующих сетей и замена изношенных участков сети.

Для улучшения качества услуг водоотведения и совершенствования системы водоотведения необходимо предпринять проектные решения, базирующиеся на основе генерального плана сельского поселения. В проектных решениях следует планировать оборудование системой канализации жилых помещений при их подключении к системе водоснабжения, как помещений нового строительства, так и уже существующих, проведение мероприятий по снижению водоотведения за счет введения систем оборотного водоснабжения, создания бессточных производств и водосберегающих технологий.

Строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за слишком большой себестоимости очистки (1 м3 за 1сотку). Населенные пункты могут быть оснащены автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно-бытовых стоков в различных модификациях, а именно: «ЮБАС» производительностью от 1-20 м3/сутки, «ТОП-АS-БИЛКСИ» производительностью от 1-50 м3/сутки, с обеззараживанием очищенных сточных вод установкой ультразвуковых блоков кавитации «Лазурь». Образующиеся в результате очистки и обеззараживания сточные воды используются для полива территории индивидуального домовладения или отводятся в водосток, а активный ил и осадок для компостирования с последующим внесением в почву в качестве удобрений.

Водоотвод дождевых и снеговых вод с территории населенных пунктов и производственных площадок будет производиться системой открытых каналов и лотков.

Для совершенствования системы водоотведения, улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов в сельском поселении необходимо проведение следующих мероприятий:

-стоки всех промышленных предприятий следует очищать на ЛОС (локальных очистных сооружениях) до нормативных показателей, разрешенных к сбросу в водные объекты;

-обеспечение (оснастка) нежилых помещений автономными системами очистки.

2.2.3.2. Система электроснабжения

Информация о поставщиках, потребителях электрической энергии и состоянии системы электроснабжения сельского поселения «Село Передел» изложена в пункте 2.1.2 муниципальной программы.

Для обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы поселения необходимо:
-проведение мероприятий по снижению потерь электроэнергии (замена проводов на высоковольтных линиях)

-замена ответвлений от ВЛ-0,38 кВ к зданиям;

-замена перегруженных и недогруженных трансформаторов на подстанциях 10 кВ и ниже;

-реконструкция сетевого оборудования с большим процентом износа.

2.2.3. 3. Система газоснабжения и теплоснабжения

Первоочередным мероприятием является- газификация населенных пунктов сельского поселения«Село Передел»

2.2.3.4. Система сбора и утилизации ТБО

     Информация о специализированных организациях, оказывающих услуги по сбору и утилизации ТБО на территории сельского поселения, санитарное состояние  объектов территории поселения изложено в п.2.1.4 муниципальной программы.

В числе основных задач повышения качества окружающей среды поселения рассматривается экологическая безопасность сельской среды, комплексное благоустройство сельского поселения. Для этих целей необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение обращения с отходами производства и потребления:
- оборудовать специальные площадки для складирования отходов;

- рассмотреть возможность организации селективного сбора отходов;

- разработать схему санитарной очистки поселения;

-совершенствовать систему санитарной очистки территорий от бытового мусора;

-способствовать снижению объемов мусора (свести к минимуму потребление продуктов одноразового пользования);

-определение конкретных организаций, ответственных за санитарную очистку территории поселения;

-благоустройство мест массового отдыха населения;

-запретить слив жидких отходов и сточных вод из домов, не оборудованных канализацией в колодцы, водостоки ливневой канализации, придорожные канавы, на грунт;

-усовершенствование системы сбора, утилизации и переработки ТБО.

 Проведение вышеуказанных комплексных мероприятий способствует сохранению растительного и животного мира, предотвращению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшению возможных потерь и ущерба от них.

 

3. Перспективы развития сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы  

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и  имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения территории на основе выбранных гипотез изменения уровня рождаемости, смертности и миграционных потоков, таких как половозрастной состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.

 Анализ динамики численности населения показывает, что за десятилетний период численность населения сельского поселения уменьшилась в основном, из-за стабильной естественной убыли населения.

  Для развития тенденции рождаемости необходимо полностью обеспечить население качественным образованием, медицинским обслуживанием, нормальными условиями жизни.

Ключевой задачей развития территории становится формирование благоприятной среды жизнедеятельности постоянного населения и повышение миграционной привлекательности территорий.  Достичь положительных результатов  возможно за счет постоянного прироста населения (сезонное население,  увеличения рождаемости и миграционное).

Увеличение численности определенных выше параметров будет зависеть от социально-экономического развития сельского поселения, успешной политики занятости населения, в частности, создания новых рабочих мест.

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной степени способствует достижению главной цели градостроительной политики- обеспечение комфортности проживания.

Основные задачи и направления для развития социально-культурной инфраструктуры по отраслям:

Здравоохранение

-оказание содействия в исполнении программ по охране здоровья граждан, принятых на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

-приоритетное решение вопросов охраны здоровья, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте;

-обеспечение населения информацией об объемах бесплатной медицинской помощи, а также платной медицинской помощи;

-проведение санитарно-просветительских мероприятий;

-пропаганда здорового образа жизни и формирование личной ответственности за состояние своего здоровья.

Образование

-сохранение и улучшение действующих объектов образования;

-координация действий учреждений народного образования по организации летнего отдыха детей;

-привлечение на работу молодых педагогов;

-укрепление материальной базы образовательных учреждений;

-использование информационных технологий в процессе обучения.

Культура

-совершенствование организации свободного времени населения, в том числе детей и подростков, обращая особое внимание на организацию досуга молодежи;

-максимальное использование имеющейся сети учреждений культуры для организации содержательного досуга с учетом интересов и потребностей жителей, проживающих на территории поселения;

-ремонт объекта культурно- досугового назначения в с. Передел.

Жилищный фонд
Зоны жилой застройки в сельском поселении:

-индивидуальная застройка;

-малоэтажная застройка.

Для достижения основной цели жилищной политики, выдвинутой федеральной и областными программами, необходимо решить ряд следующих задач в поселении:

-сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки с дифференцированной жилищной обеспеченностью;

-ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

-формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, транспорта, рекреации.

Транспортные сети

В первую очередь

- реконструкция и усовершенствование дорог с грунтовым покрытием, усовершенствование дорожного покрытия подъездов к населенным пунктам, увеличение связности между населенными пунктами внутри сельского поселения;

-создание рациональной сети внутриквартальных проездов в районе предполагаемого строительства, обеспечивающей связь внутриквартальных проездов с существующей улично-дорожной сетью и автомобильными дорогами общего пользования.

Инженерные сети и сооружения

-реконструкция существующих водозаборных сооружений поселения;

-строительство комплексных очистных сооружений в с. Передел;

-проведение мероприятий по снижению потерь электроэнергии, таких как замена проводов на перегруженных ВЛ;

-замена ответвлений от ВЛ-0,38 кВ к зданиям;

-замена перегруженных и недогруженных трансформаторов на подстанциях 10 кВ и ниже;

-реконструкция сетевого оборудования с большим процентом износа;

-газификация всех населенных пунктов сельского поселения;

-замена устаревшего и отслужившего свой срок оборудования, установка современных индивидуальных отопительных котлов;

-организация пунктов коллективного доступа к сети Интернет на базе почтовых отделений в населенных пунктах сельского поселения;

-обеспечение на расчетный срок потребности в телефонных номерах;

-развитие волоконно-оптических линий связи;

-обеспечение максимальной доступности для населения социально значимого пакета теле-радиопрограмм федерального и регионального уровней.

Пространственно-функциональная организация территории сельского поселения

Перспективное планировочное решение сельского поселения направлено на совершенствование территориальной организации СП «Село Передел».

В развитии планировочной организации территории поселения учитывается местоположение и особенности территориального развития населенных пунктов. На перспективу проектом генерального плана сельского поселения предусматривается изменение границ населенных пунктов с включением новых территорий путем перевода земель из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земли населенных пунктов. А также перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и земель рекреационного назначения.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
  Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденных приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года № 204:  критерии доступности коммунальных услуг для населения;  показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;  величины новых нагрузок;  показатели качества поставляемого ресурса;  показатели степени охвата потребителей приборами учета;  показатели надежности поставки ресурсов;  показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;  показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;  показатели  воздействия на окружающую среду. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются. Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг. Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения. Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность сельского поселения «Село Передел»  без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива. Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:  обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;  улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;  обеспечение энергосбережения;  снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2023 г.  обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности. Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:  обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;  повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;  уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;  улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.  обеспечение энергосбережения. Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.   4.1. Водоснабжение:  Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2013 г. – 0,9 ед./км; 2020 г. – 0 ед./км;  Износ системы водоснабжения: 2013 г. – 70%; 2020 г. – 45%.  Уровень потерь воды: 2013 г. – 15%; 2020 г. – 8%.  Обеспеченность потребителей приборами учета: 2013 г. – 15%; 2020 г. – 100%. Оптимизация технической структуры  Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;  Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;  Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета. Параметры ресурсоэффективности  Обеспечить снижение потерь воды;  Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;  Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;  Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;  Организовать установку водосберегающей арматуры;  Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;  Снизить средний объем потребления воды на одного проживающего в сутки на 15%. Параметры надежности и качества обслуживания  Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;  Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 3 раза;  Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;  Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;  Соблюдать нормативные требования по параметрам качества воды и требования по охране окружающей среды;  Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения. Параметры экономической эффективности  Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;  Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;  Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы водоснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;  Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%. 4.2. Водоотведение:  Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2014 г. – 1 ед./км; 2023 г. – 0 ед./км.  Износ системы водоотведения: 2014 г. – 80%; 2023 г. – 50%. Оптимизация технической структуры  Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоотведения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;  Формировать стратегию развития и модернизации системы водоотведения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности. Параметры надежности и качества обслуживания  Снизить показатель отказов в сетях канализации;  Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;  Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;  Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоотведения. Параметры экономической эффективности  Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;  Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;  Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы канализации в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;  Обеспечить собираемость платежей за услуги водоотведения на уровне не менее 95%. 4.3. Электроснабжение: Оптимизация технической структуры  Запустить в эксплуатацию системы моделирования и управления электрическими нагрузками;  Обеспечить адекватность резервов мощностей и пространственного баланса спроса и предложения мощности; Оптимизировать в соответствии с новейшими достижениями техники технологическую структуру системы электроснабжения: число и мощности распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, сетей по уровням напряжения; Параметры энергетической эффективности  Обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях низкого напряжения до 8-10%;  Осуществить замену парка приборов учета на класс точности 0,5-1. Осуществить разделение физических и коммерческих потерь;  Расширить использование тарифов по зонам суток;   Оптимизировать реактивные и активные потери на базе применения новых информационных технологий. Параметры надежности и качества обслуживания  Обеспечить пропускную способность электрических сетей, достаточную для покрытия роста потребляемой мощности электробытовыми приборами домохозяйств по мере роста их благосостояния;  Обеспечить необходимое резервирование мощности и электрические связи, гарантирующие бесперебойное снабжение населения электроэнергией;  Обеспечить сокращение средней продолжительности одного отключения до 3 часов;  Обеспечить безусловное соблюдение требуемых нормативными документами параметров качества электроэнергии и эксплуатации электроустановок;  Сократить сроки подключения новых застройщиков до 6 недель. Параметры экономической эффективности  Повысить производительность труда (число занятых на 1 км сетей) в 1,5 раза;  Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;  Возместить капитальные затраты в модернизацию системы электроснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности. Таблица 4.1. Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования сельского поселения «Село Передел»

 

№ п.п

Наименование показателей

Ед.

изм.

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

2019

 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

 год

1.     Водоснабжение

1.1. Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

Ед/км 0,9 0,8

0,7

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0,1

0

1.1.2.

Перебои в снабжении потребителей Час/чел. 0 0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг Час/ддень 24 24

24

24

24

24

24

24

24

24

1.1.4.

Уровень потерь % 15 14

13

13

11

10

10

9

9

8

1.1.5.

Износ системы коммунальной инфраструктуры % 70 70

67

62

58

54

52

50

49

45

1.1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене % 26 23

23

22

21

20

18

17

16

15

1.2. Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

1.2.1.

Уровень загрузки производственных мощностей % 75 75

78

80

82

85

88

89

90

92

1.2.2.

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета % 15 25

35

50

60

70

80

90

95

100

1.3. Показатели качества предоставляемых услуг

1.3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям % 80 85

90

95

100

100

100

100

100

100

1.4.Доступность услуги для потребителей

1.4.1.

Удельное водопотребление м3/чел. 6,2 6,2

6,2

6,2

6,1

6,1

6,1

6,0

6,0

6,0

1.4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре % 80 85

87

90

92

95

97

98

100

100

2.     Водоотведение

2.1. Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

2.1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры ед./км 1,0 0,9

0,85

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,2

0

2.1.2.

Перебои в снабжении потребителей час/чел. 0 0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг час/день 24 24 24 24 24 24 24 24

24

24

2.1.4.

Износ систем коммунальной инфраструктуры % 80 75 70 65 60 58 56 55

52

50

2.1.5.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене % 2 2 2 2 1,7 1,6 1,5 1,4

1,2

1

2.2. Показатели качества поставляемых услуг

2.2.1.

Соответствие качества сточных вод установленным требованиям % 100 100 100 100 100 100 100 100

100

100

 

                   

 

 

  5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ   Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.       Таблица 5.1. Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Передел»
№ п/п Наименование мероприятий Сроки реализации Сумма, тыс. руб., за весь период
 
1.     Водоснабжение
2.1. Замена водонапорной башни с. Передел в рамках программы «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы 2015 60,0
2.2. Капитальный ремонт скважины в с. Передел в рамках программы «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы 2016 100,0
2.3. Замена водоразборных колонок 2016-2017 100,0
2.4. Установка приборов учета воды на скважинах с. Передел, с. Никольское 2016 30,0
2.5. Установка ограждений водозаборных скважин с. Передел, с. Никольское 2015 30,0
2.6. Развитие действующей тупиковой сети водопровода на всей территории населенных пунктов поселения 2018-2020 500,0
2.     Водоотведение
2.1. Создание бессточных производств. Оснащение населенных пунктов автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно-бытовых стоков в различных модификациях:
-«ЮБАС» производительностью 1-20 м3/сутки;
-«ТОП-AS-БИОКСИ» производительностью от 1-50 м3/сутки.
2018-2020 Средства собственников жилых и нежилых помещений
2.2. Приобретение и установка ультразвуковых блоков кавитации «Лазурь» 2018-2020  
2.3. Оснащение промышленных предприятий сельского поселения локальными очистными сооружениями 2016-2020 Средства собственников предприятий, организаций
3.     Электроснабжение
3.1. Замена электрических проводов на перегруженных высоковольтных линиях 2015 Средства специализированной обслуживающей организации
3.2. Замена ответвлений от ВЛ-0,38 кВ к зданиям 2015-2016 Средства специализированной обслуживающей организации
3.3. Замена перегруженных и недогруженных трансформаторов на подстанциях 10 кВ и ниже 2016-2017 Средства специализированной обслуживающей организации
3.4. Реконструкция сетевого оборудования с большим процентом износа 2014-2023 Средства специализированной обслуживающей организации
4.Сбор и утилизация ТБО
4.1. Организация дополнительных мест сбора бытовых отходов и мусора на территориях населенных пунктов, входящих в состав поселения путем обустройства контейнерных площадок 2015-2016 200,0
4.2. Совершенствование системы санитарной очистки территорий от бытового мусора, сведение к минимуму потребления продуктов одноразового пользования 2014-2023 50,0 ежегодно
5. Газоснабжение
5.1. Газификация населенных пунктов сельского поселения в рамках ДЦП «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2013-2017 годы и на период до 2020 года»: -межевание газопровода по с. Передел -           2015                       100,0            
 

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Село Передел», средств федерального и областного бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также средств предприятий  коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального комплекса являются амортизация, прибыль, а также заемные средства. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования сельское  поселение «Село Передел» носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.   7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ   Программа реализуются администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Передел», а также предприятиями коммунального комплекса муниципального образования сельского поселения «Село Передел». При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Передел». Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава администрации муниципального образования сельское поселение «Село Передел». Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом муниципального образования сельского поселения «Село Передел», а также определенное условиями софинасирования мероприятий в рамках федеральных и областных программам в сфере ЖКХ, финансово-хозяйственными планами предприятий коммунального комплекса муниципального образования сельское поселение «Село Передел». Отчет о ходе выполнения мероприятий Программы  ежегодно  подлежит рассмотрению на заседании Сельской Думы сельского  поселения «Село Передел».

 

Поделиться:
Дата создания: 05.09.2017 11:27
Дата последнего изменения: 26.09.2017 14:44