Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.07.2017
Калужская область СЕЛЬСКАЯ  ДУМА Муниципального образования  сельского поселения  «Село Передел»   РЕШЕНИЕ  

от  27 июня 2017 года №   75

с. Передел

      Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село  Передел» на 2017-2037 годы.    

  В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом  сельского поселения «Село Передел»,

 

 

СЕЛЬСКАЯ   ДУМА
Р Е Ш И Л А:
  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Передел» на 2017-2037 годы. 2. Обнародовать настоящее Решение в соответствии с порядком действующим на территории сельского поселения «Село Передел».         Глава сельского поселения «Село Передел» -    Е.Н.Сёмочкина.                          Приложение № 1            к Решению Сельской Думы  СП «Село Передел» № 75 от 27.06.2017 г.    

Паспорт Программы

 

Наименование Программы  Программа  комплексного развития социальной инфраструктуры  сельского поселения «Село Передел» муниципального района «Медынский район» на 2017-2037 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»
Заказчик Программы Администрация сельского поселения «Село Передел»
Разработчики Программы ООО «Управляющая Компания»
Исполнители Программы Администрация сельского поселения «Село Передел»
Основные цели Программы 1. Обеспечение безопасности, качества и  эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; 2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 3. Обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры сельского поселения до 2037года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; 4. Воссоздание сети муниципальных учреждений культуры и объектов спорта, укрепление их  материально-технической базы
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры Развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения с увеличением мощностей
Основные задачи Программы

1.Анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

2.Прогноз потребностей населения сельского поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2037года;

3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

4. Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения;

5.Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1.Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в областях: физическая культура и спорт, культура, здравоохранение, образование и массовый спорт;

2.Строительство индивидуального жилья.

Сроки реализации Программы Период реализации основных мероприятий Программы: 2017-2037 годы
Перечень основных мероприятий Программы Приложение  1 к Комплексной программе развития социальной инфраструктуры  сельского поселения «Село Передел» на 2017-2037 годы
Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования программы на период 2017-2021гг., всего – 8,356 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 0,0 млн. руб.,

региональный бюджет – 0,0 млн. руб.,

 местный бюджет поселения – 8,356 млн. руб.;

 привлеченные средства – 0,0 млн. руб.
Ожидаемые результаты

1.Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения сельского поселения;

2.Нормативная доступность и обеспеченность объектов социальной инфраструктуры жителей сельского поселения.

Контроль за реализацией
Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется  администрацией сельского поселения «Село Передел» в пределах ее полномочий

 

Основное содержание

2.1      Характеристика социально-экономического положения и основные направления развития  сельского поселения «Село Передел»

2.1.1      Общая характеристика сельского поселения «Село Передел»

Сельское поселение «Село Передел» муниципального района «Медынский район» расположено в северо-западной части Медынского  района, граничит: с севера – с Московской областью, с юго-востока –
с СП «Деревня Варваровка» и СП «Село Кременское», с юга – с СП «Деревня Гусево», с запада – с МР «Износковский район», с востока – с СП «Село Никитское». Расстояние  от центральной усадьбы поселения – с.Передел до районного центра – г. Медынь – 43 км, до областного центра – г. Калуга – 104 км. Площадь поселения – 10158,0 га. Поселение расположено в бассейне  притоков реки Лужа.
Через сельское поселение «Село Передел» проходит  автомобильная дорога  регионального значения общего пользования «Медынь-Верея»-Брюхово-Передел.

В состав сельского поселения «Село Передел» муниципального района «Медынский район» входят 15 населенных пункта, в т. ч. 4 – недействующих.

2.1.2     Основные демографические показатели

По данным  регистрационного учета на 01.01.2017 года в поселении были зарегистрированы 345 человек, в т. ч. постоянного населения – 345 чел. Трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет составляет 198 человек (57,4 %), дети и молодежь в возрасте от 0 до 15 лет – 42 человека (12,2 %), пенсионеров – 105 человек (30,4 %).

2.1.3     Трудовые ресурсы

В 2012-2016 годах более 62 % населения сельского поселения «Село Передел» относится к экономически активному населению. Однако численность работающего населения составляет 198 человек или 57,4 % трудоспособного населения. Основные виды деятельности населения –  ведение личных подсобных хозяйств, работа в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита), на предприятиях торгового обслуживания. Часть трудоспособного мужского населения работает вахтовым методом в Москве и Московской области, Обнинске и Малоярославце. К 2027 года на территории поселения ожидается развитие инвестиционной площадки, что повлечет за собой создание 15 новых рабочих мест.

2.1.4     Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство является одним из значимых видов экономической деятельности в поселении.

 На протяжении последних лет, несмотря на диспаритет цен  между продукцией сельскохозяйственного производства и промышленности в КФХ и ЛПХ сохранено поголовье крупного рогатого скота – 17 голов, в т. ч. коров –
11 голов, коз и овец – 123 головы, свиней – 11 голов, кур – 745 голов.  Надой на 1 фуражную корову в 2016 году составил 3940 кг, что является неплохим результатом.

В настоящее время не только предприятия, но и граждане, ведущие подсобное хозяйство, имеют доступ к банковским кредитам. А это значит, что они  имеют реальную  возможность организации и расширения своего семейного  малого бизнеса. В 2016 году главы ЛПХ  не оформляли кредиты в АО «Россельхозбанке» и ПАО «Сбербанке».

2.1.5     Инвестиции

К 2027 году на территории поселения ожидается реализация  крупных проектов  с созданием 15 новых рабочих мест.

2.1.6     Жилищное хозяйство

По состоянию на 01.01.2017 года в администрации сельского поселения «Село Передел» жилищный фонд представляет собой одноквартирные дома общей площадью 24176,0 м2. Жилищная обеспеченность по сельскому поселению составляет 70,0 м2/чел. В муниципальной собственности жилищного фонда нет. По степени благоустройства жилищный фонд является частично благоустроенным – без газоснабжения, часть домов с холодным водоснабжением, водоотведением. Индивидуальный жилищный фонд состоит в основном из каменных и  деревянных строений без газового отопления и холодного водоснабжения. Основные показатели жилищного хозяйства
Наименование показателей 2015 г. 2016 г.
Ввод в действие общей площади жилых домов,  м2 общей площади    
- в т. ч. индивидуальных жилых домов за счет средств населения и с помощью кредитов,  м2 общей площади - -
Жилищный фонд (независимо от формы собственности) на конец года, тыс. м2 общей площади

24176

24176

в т. ч.: - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах, тыс. кв. м общей площади 0 0
- общая площадь жилых помещений в индивидуальных жилых домах, тыс. кв. м общей площади

24176

24176
- общая площадь специализированного жилого фонда (общежитий, служебных помещений и др.) тыс. м2 - -
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на конец года, м2 на человека 70,0 70,0
Средний тариф на услуги по социальному найму, руб./ м2 - -
Собираемость платежей по социальному найму, % - -
За период до 2017 года  жилищные условия за счет покупки на вторичном рынке жилья и ремонта на средства федерального бюджета  улучшали семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ .  В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года, началось реформирование и модернизация системы обслуживания жилищного комплекса  сельского поселения «Село Передел». В сельском поселении в связи с отсутствием муниципального жилищного фонда  нет управляющей компании. Доходы ресурсоснабжающих организаций – это, прежде всего, платежи населения за жилищные услуги и компенсация органов социальной защиты выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с законодательством.

2.1.7     Энергосбережение

В администрации сельского поселения «Село Передел»  разработана программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016-2021 годы». Финансирование программ осуществляется за счет следующих источников: 1.    Средства федерального и местного бюджетов. 2.    Внебюджетные средства, в том числе: -     собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий и организаций, участвующих в программе; -     внебюджетные источники в рамках ведомственных целевых программ; -     средства, включенные в тарифы; -     средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов (рефинансирование до 30 % от общей суммы экономии). Общий объем финансирования программных мероприятий: 1 ЭТАП Программы – 50,0 тыс. руб. 2 ЭТАП Программы – объем финансирования определяется дополнительно. Основными целями 1 этапа программы является создание условий для перевода  бюджетной сферы поселения на энергосберегающий путь развития, активное вовлечение всех групп потребителей в энергоресурсосбережение и создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса, а так же снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на 15 %. В рамках реализации мероприятий 1 этапа в поселении выполнено: -     проведение энергетического обследования с целью повышения энергетической эффективности объектов; -     установка коммерческих узлов учета  на границе балансовой принадлежности теплогенерирующих объектов и ресурсоснабжающих организаций; -     установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в общем объеме потребления услуг многоквартирными домами. Планируется: -     замена ламп уличного освещения на энергосберегающее освещение – 15 тыс. руб.; -     проведение энергообследования здания администрации в 2022 году – 35 тыс. руб.; -     в 2017-2019 г. планируется приобретение и установка регуляторов расхода электроэнергии на осветительные приборы за счет средств местного бюджета.

2.1.8     Коммунальное хозяйство

На основании анализа обеспеченности сельского поселения «Село Передел» основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлена основная социально-экономическая проблема – не высокий уровень обеспеченности поселения объектами инженерной инфраструктуры, значение которого имеет средний показатель по Медынскому району  и  соответствует федеральным нормативам. Износ объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел» муниципального района «Медынский район» Калужской области на 01.12.2016 превышает в среднем 30 %.  Около 20 % основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 30 % водопроводов. В настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на удовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) – высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Все это привело к тому, что потери воды при эксплуатации существующих водопроводных сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 25 %, а срок службы водотрассы по этой причине в настоящее время в 2 – 2,5 раза ниже нормативного. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 – 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водных источников, традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Так, в 2016 году количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов по сравнению с 2011 годом снизилось.  По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, сельское поселение «Село Передел»  муниципального района «Медынский район»  относится к регионам, где не отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения  достигают в среднем 25 % поданной в сеть. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям. Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел» отвечает стратегическим интересам и позволит: -     обеспечить более комфортные условия проживания населения  сельского поселения «Село Передел» муниципального района «Медынский район» Калужской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; -     снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям; -     обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; -     улучшить экологическое состояние территории. Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ сельского поселения «Село Передел»  муниципального района «Медынский район» Калужской области являются: -     высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость; -     недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса; -     слабое привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. С целью решения обозначенных проблем необходимо привлечение внебюджетных средств. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Таким образом, реализация программы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Водоснабжение

Сеть водоснабжения сельского поселения «Село Передел» состоит из водопроводных линий в с. Передел, с. Никольское, д. Ильинка, колодцев шахтного типа и единичных скважин. Подача воды осуществляется из  скважин в этих населенных пунктах. Скважины в СП «Село Передел» из-за их длительной эксплуатации и засорения не обеспечивают проектных объемов отбора, что вызывает дефицит резервов мощности и не обеспечивает требуемого развития системы  водоснабжения жителей.  Качество питьевой воды, подаваемой в водопроводные сети, не всегда соответствует санитарным нормам в связи с превыше­нием  установленных нормативов по содержанию железа. Основное специализированное предприятие поселения –
МУП «Управление энергетики и ЖКХ» Медынского района работает стабильно. Поэтому в целях эксплуатации и квалифицированного технического обслуживания объектов коммунального комплекса нет необходимости заключать договор аренды имущества с другой организацией.
    Обеспеченность населения водоснабжением:
Число населенных пунктов с источниками водоснабжения (единиц) Количество населения, обеспеченного централизованным водоснабжением (чел.) Доля сельского населения, обеспеченного централизованным водоснабжением (%)
всего из них всего из них всего из них
с централизованным водоснабжением с нецентрализованным водоснабжением из подземных водоисточников из поверхностных водоисточников из подземных водоисточников из поверхностных водоисточников
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1

    3

12 287 287 - 83,0 100 -
  В 2017 году за счет средств местного бюджета не запланировано строительство  колодцев. Система коммунальной канализации в поселении –  индивидуальные выгребные ямы. Теплоснабжение сельского поселения «Село Передел» осуществляется от автономных источников теплоснабжения, индивидуальных печей. Электроснабжение Поставщиком электроэнергии населению и предприятиям  сельского поселения «Село Передел» являются электрические сети Калужского филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Поволжья».

2.1.9     Организация благоустройства территорий

Ежегодно администрацией поселения принимается к исполнению План комплексного благоустройства территорий населенных пунктов района на основании нормативно – правового акта «Правила благоустройства и санитарного содержания территории сельского поселения «Село Передел»», утвержденного решением Совета депутатов СП «Село Передел» от 14.08.2014г. №128. В утвержденных Советом местного самоуправления поселения  Положениях по благоустройству и санитарной очистке  территорий предусмотрено  проведение ряда мероприятий. Систематически, весной и осенью, проводятся месячники по благоустройству населенных пунктов поселения. Ежегодно в поселении проводится  конкурс на определение «Лучшего подворья» в нескольких номинация. Во всех  населенных пунктах поселения проводятся конкурсы: «Лучший двор»,  «Дворовый цветник» и другие. В  поселении оборудованы  детские площадки, устроены клумбы и цветники. Особое внимание уделяется работе по ремонту и реконструкции обелисков и памятников павшим в ВОВ воинам – землякам. Благоустройство территории сельского поселения «Село Передел» по сравнению с 2015 годом, несколько улучшилось. Советом и администрацией поселения утвержден План  на период 2017-2019  гг. в сфере благоустройства в соответствии с современными требованиями действующего законодательства, куда включены следующие задачи: -     сформировать схему уборки территории поселения, закрепить за предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с действующим законодательством, прилегающие к ним  территории, и строго осуществлять контроль за их санитарным состоянием; -     продолжить целенаправленную работу по обустройству мест массового отдыха, придомовых территорий, парков, фасадов жилых и общественных зданий, ограждений; -     систематически, согласно утвержденному плану, проводить работу по озеленению территории населенных пунктов: посадке саженцев деревьев и кустарников, разбивке клумб и цветников, устройству газонов. Одновременно с этим продолжить работу по ликвидации переросших и аварийных деревьев.  В рамках имеющихся полномочий  комиссии по благоустройству при администрации сельского поселения  «Село Передел» ужесточить работу по принудительному  побуждению граждан к исполнению своих обязанностей, в области благоустройства и санитарного состоянии, закрепленных за ними территорий, активизировать работу со старостами и общественными организациями поселения  и с помощью СМИ и Досок объявлений провести информационно-разъяснительную работу о необходимости  поддержания надлежащего санитарного состояния территории населенных пунктов.

2.1.10      Транспорт, дорожное хозяйство

Рост экономической активности и уровень комфортного проживания в поселении в значительной степени зависят от состояния дорожно-транспортной системы. Транспортные связи сельского поселения  «Село Передел» с
г. Медынь и областью осуществляются автомобильным транспортом. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории района, составляет:
-     федерального подчинения – 0,0 км; -     регионального подчинения – 7,2 км; -     муниципальных дорог – 23,0 км, в том числе: -     в твердом  покрытии – 6,8 км. Бесхозных дорог нет. По видам покрытия автодороги подразделяются на: -     с твердым покрытием  –  6,8  км; -     и грунтовом исполнении – 16,2 км. Региональную автодорогу обслуживает ЗАО «Медынский дорожник»,  а муниципальные дороги на основании заключенных договоров с владельцами спецтехники – администрация поселения. В связи с  крайне недостаточным уровнем финансирования на проведение текущих и капитальных ремонтов состояние улично-дорожной сети остается одной из острейших проблем поселения.  Пассажирские перевозки осуществляет районное автохозяйство. Сеть транспортного обслуживания населения состоит из маршрута, который, позволяют обеспечить автобусным сообщением 90 % постоянно проживающего населения.

2.1.11       Связь

Поставщиками услуг телефонной связи в районе является Калужский филиал ОАО «РосТелеком». Сотовая связь на территории поселения имеется, что делает возможным выход в Интернет и оказание муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с Федеральным законом.  

2.1.12       Газификация  сельского поселения «Село Передел»

Газификация сельского поселения «Село Передел» на данный момент не осуществляется.

Для реализации данной проблемы  в селах и  деревнях администрацией поселения запланированы работы по газоснабжению в 2022 году.

2.1.13      Градостроительная деятельность

Схема территориального планирования сельского поселения «Село Передел» является важной частью управления его развитием. В настоящее время работы по статусу проекта Генерального  плана и Правил землепользования и застройки согласованы в связи с изменениями. Проект Генерального плана утвержден решением Сельской Думы от
14.10.2013 г. № 96.
Принятие и реализация Схемы территориального планирования сельского поселения «Село Передел» позволит: -     обеспечить реализацию принципа устойчивого развития  сельских населенных пунктов; -     сформировать территории роста экономики и качества жизни населения; -     реорганизовать застройку населенных пунктов; -     определить зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, что позволит повысить инвестиционную привлекательность района; -     развить транспортную (сети тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и другие) и инженерную инфраструктуру; -     сохранить объекты историко-культурного наследия; -     оздоровить экологическую ситуацию; -     изменить назначения земель, прилегающих к населенным пунктам, для осуществления инвестиций в жилищное строительство, что позволит увеличить ввод жилья в несколько раз.

2.1.14      Земельно-имущественные отношения

С целью пополнения доходной части бюджета администрация сельского поселения «Село Передел» при наличии инвестиционной привлекательности территории   готова сформировать земельные участки для строительства жилья на территории СП. Для привлечения инвестиций администрацией поселения подготовлена информация об имеющихся  площадках, по которым планируется проведение торгов и аукционов с целью заключения договоров купли-продажи или договоров аренды. На территории поселения имеются крупные земельные участки, представляющие интерес для потенциальных инвесторов.  Администрацией сельского поселения «Село Передел» ведется работа по выявлению невостребованных земельных долей и образованию из них земельных участков. Во исполнение Федерального закона № 435-ФЗ от 29.12.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», а так же разработанной Департаментом управления имуществом Калужской области и утвержденной Правительством Калужской области «Об охране земельных ресурсов» (утверждена Распоряжением Правительства Калужской области от 29.03.1999 № 5-03), разработан План по выявлению невостребованных земельных долей и образованию из них земельных участков в границах поселения. Согласно вышеуказанному Плану собрана информация о наличии невостребованных земельных долей в границах сельскохозяйственных предприятий на территории сельских поселений; ведется подготовка к публикации списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными.

2.1.15      Здравоохранение

 

2015 2016 год

Число фельдшерско-акушерских пунктов

1 1
В целях улучшения обеспечения сельского населения лекарствами
МУЗ «Медынская ЦРБ» необходимо получить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. В настоящее время осуществляется торговля лекарственными препаратами в аптеках г. Медыни и с. Передел.
    Несмотря на значительные преобразования в системе здравоохранения в последние годы, существует ряд проблем. В связи со старением населения ФАП необходимо оснастить глюкометрами, оборудовать кабинет физиолечения в с. Передел.

2.1.16      Образование

Образовательная система МО СП «Село Передел» – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании. Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, внешкольные учреждения в настоящее время имеются на территории СП. Услуги других учреждений население получает в г. Медынь.

2.1.17      Культура

 

2015 г 2016 г

Всего учреждений культуры:

 

1   1

•   Клубного типа

 

0   0

Клубных формирований (кружки, студии, любительские

объединения, клубы по интересам)

  4   4

в том числе для детей

 

4   4

Участников в клубных формированиях

 

40 40

в том числе детей

40 40

Коллективов художественной самодеятельности

 

0   0

в них участников

 

0 0

детских коллективов

 

0  

0

Проведено культурно-массовых мероприятий

 

8   8

•   Библиотеки

 

1   1

в них читателей

 

360   360

в том числе детей

 

20   20

Поступило в библиотеки печатных изданий

 

10 10

в том числе в муниципальные библиотеки

 

10   10
В настоящее время на территории поселения работают  муниципальные учреждения культуры, совместно с администрацией сельского поселения   проводятся  культурно-досуговые мероприятия и все профессиональные праздники. На 2019-2022 годы в сфере культуры, администрация поселения ставит перед собой следующую цель – совершенствовать сеть муниципальных учреждений культуры, укрепление материально-технической базы, оснащение противопожарным оборудованием. Для достижения этой цели необходимо выполнение следующей задачи – оснащение муниципальных библиотек современным компьютерным оборудованием и создание на их базе центров правовой информации, для широкого обеспечения доступа населения к информационным ресурсам.

2.1.18      Физкультура и спорт

В 2015 – 2016 г. в поселении систематически занималось спортом не более 15 % населения. На территории сельского поселения  расположены спортивные площадки открытого типа в с. Передел.

2.1.19      Молодежная политика

На территории сельского поселения «Село Передел» проживает более 70 молодых людей, что составляет около 21 % от всего населения, которые в недалеком будущем будут определять перспективы развития муниципального образования. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие поселения. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. Только около 12 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Исходя из вышесказанного на 2017 год, администрация сельского поселения «Село Передел» в сфере молодежной политики ставит перед собой следующие цели: создание благоприятных условий для вовлечения молодежи в социально-политическую жизнь региона, и повышение электоральной активности молодого населения. Для достижения обозначенных целей, на территории поселения  планируется создание в 2017 году консультативного молодежного органа - Общественное Молодежное Собрание при Совете сельского поселения «Село Передел» и молодежной избирательной комиссии при избирательной комиссии, планируется работа по формированию Молодежного правительства.

2.1.20      Социальная политика

По статистическим данным, в общей структуре населения  около 30 % составляют граждане в возрасте старше трудоспособного. Отличительными чертами демографической ситуации в прошлом году являлись продолжающийся процесс естественной убыли населения, его «старение». Современная социальная практика показывает, что базовой проблемой для старшего поколения является определенная социальная изолированность, когда с возрастом человек теряет вовлеченность в общественные процессы. В этой связи забота о людях старшего поколения для нас является безусловным приоритетом. Перед обществом и государством стоит задача улучшить условия жизни пожилых граждан, продлить их активное долголетие, сделать так, чтобы люди в преклонном возрасте чувствовали себя вовлеченными в нормальную жизнь. Решить поставленную задачу можно только совместной работой администраций района, поселения, общественных организаций. В поселении создана ветеранская организация. Лидеры этих общественных организаций- люди энергичные, пользующиеся авторитетом у населения. На базе учреждений культуры проходят встречи пожилых людей с целью организации досуга, общения. В традицию входят посещения на дому инвалидов, престарелых людей не только в преддверии праздников и знаменательных дат, но и с целью обычного человеческого общения представителями администрации, общественных организаций.   Социальная помощь пожилым людям оказывается в отделении социальной помощи на дому. Проводится мониторинг граждан, нуждающихся в социальной помощи. Проводятся значимые мероприятия по чествованию пожилых людей с вручением подарков на различные праздники и памятные даты. 2.1.21      Участие поселения в целевых программах и меры, принимаемые в поселении  по увеличению собираемости налогов в бюджет В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов  поселение  приняло участие  в адресной программе Калужской области, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных  приборов учета. В результате проделанной работы  установлен 1 прибор учета электроэнергии. В целях повышения  поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в  бюджет поселения  предполагается проведение ряда мероприятий, а именно: 1)   по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства, предусматривающего увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 1,1% в год; 2)   проведение мониторинга основных показателей социально-экономического развития и уплаты налогов крупными  налогоплательщиками и выявление случаев ухудшения финансово-экономических показателей отдельных организаций для принятия мер оперативного реагирования; 3)   приватизация  части имущества поселения, не используемого учреждениями или используемого не по назначению с целью исполнения прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности  поселения на соответствующий финансовый год; 4)   повышение эффективности работы межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов, предусматривающей снижение  задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и  налогу на доходы физических лиц.

2.2       Основные проблемы социально-экономического развития сельского поселения «Село Передел», задачи и программные мероприятия

2.2.1      Экономическая сфера Проблемы:

-     нехватка рабочих мест из-за отсутствия сети предприятий;

-     снижение посевных площадей под зерновыми культурами в связи с высокой убыточностью.

Задачи:

-     поддержка  реализуемых инвестиционных проектов. -     проведение работы по поиску инвесторов.

-     поддержка малого и среднего бизнеса.

-     формирование инвестиционных площадок.

Мероприятия:

-     информационное сопровождение реализуемых проектов.

-     реализация  программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

-     формирование земельных участков, имеющих выгодное логистическое расположение вдоль региональной трассы и являющихся привлекательными для потенциальных инвесторов.

2.2.2      Жилищное хозяйство

Проблемы:

-     наличие ветхого   жилищного фонда;

-     высокая степень износа инженерных сетей в значительной части  жилищного фонда;

-     неудовлетворительное техническое состояние многих жилых домов старой постройки (кровли, фасады, окна и др.).

Задачи:

-     обеспечение граждан благоустроенным жильем: проживающих в ветхом жилищном фонде, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, в том числе льготных категорий, молодых семей.

-     создание условий для улучшения жилищных условий граждан поселения.

-     капитальный ремонт жилищного фонда.

Мероприятия – капитальный ремонт жилищного фонда в соответствии с целевыми программами поселения. 2.2.3      Коммунальное хозяйство Водоснабжение

Проблемы:

-     высокий процент износа водопроводных сетей, насосного оборудования водозаборных сооружений;

-     нехватка источников водоснабжения в отдельных населенных пунктах;

-     нерациональное потребление населением питьевой воды.

Задачи:

-     замена изношенных и строительство новых водопроводных сетей;

-     создание системы автоматического контроля технологических параметров режима работы сетей и сооружений водоснабжения.

-     строительство шахтных колодцев в населенных пунктах поселения.

Мероприятия:

-     выполнение текущего ремонта в сети водоснабжения.

-     строительство и ремонт колодцев.

Электроснабжение.

Проблемы – нерациональное использование энергоресурсов.

Задачи:

-     реконструкция сетей и трансформаторной подстанции.

-     реализация программ энергосбережения.

Мероприятия – реализация мероприятий в соответствии с программой энергосбережения. 2.2.4      Дороги, транспорт Проблемы – состояние автомобильных дорог, не соответствующее нормативным требованиям.

Задачи – приведение автодорог в надлежащее состояние.

Мероприятия – выполнение текущего ремонта автомобильных дорог для поддержания их в удовлетворительном состоянии. 2.2.5      Образование Проблемы: нет. Задачи: -     улучшение условий получения качественного образования за счет модернизации учебных кабинетов, расширение диапазона дистанционного обучения; -     переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. 2.2.6      Здравоохранение Недостаточно эффективная деятельность функционирующих лечебно-про­филактических учреждений. Недостаточно развитая матери­ально-техническая база здравоохранения. Задачи: -     повышение качества и доступности медицинской помощи; -     укрепление материально технической базы лечебных учреждений. Мероприятия – приобретение диагностического и лабораторного оборудования. 2.2.7      Культура Проблемы: -     совершенствование сети муниципальных учреждений культуры; -     укрепление материально-технической базы, оснащение противопожарным оборудованием. Задачи – оснащение муниципальных библиотек современным компьютерным оборудованием и создание на их базе центров правовой информации, для широкого обеспечения доступа населения к информационным ресурсам. 2.2.8      Физическая культура и спорт Проблема – вовлечение населения в занятия спортом. Задача – агитационная работа. Мероприятия – Проведение спортивных соревнований.

2.3       Развитие социальной инфраструктуры

С. Передел, с. Никольское, д. Дунино и др. сохраняемые населенные пункты с незначительным территориальным развитием. Основными мероприятиями по сохраняемым населенным пунктам будут реконструкция существующих домов и в незначительной степени новое строительство.

Стабильное улучшение качества жизни населения, являющееся главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы учреждений обслуживания разного профиля: объектами здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли и др.

2.4      Проектное решение

Дальнейшее развитие системы культурно-бытового обслуживания
СП «Село Передел» предусматривается с тем, чтобы способствовать:

достижению нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, объекты здравоохранения);

повышению уровня разнообразия доступных для населения мест приложения труда за счет расширения, в т. ч. нового строительства, коммерческой, деловой и обслуживающей сферы;

в конечном итоге, повышению качества жизни и развития человеческого потенциала.

2.5      Сведения о градостроительной деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: -     подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; -     утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; -     утверждение правил землепользования и застройки поселений; -     утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; -     выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; -     принятие решений о развитии застроенных территорий; -     проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; -     разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. На территории сельского поселения «Село Передел» утверждены градостроительные документы: -     Правила землепользования и застройки сельского поселения «Село Передел», утверждены Решение Совета депутатов сельского поселения «Село Передел» от 17.01.2017 г. № 61; -     Генеральный план сельского поселения «Село Передел», утверждены Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Передел» от 14.10.2013 г. № 96.

2.6      Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития
Калужской области района до 2030 г. (утверждена Решением Собрания депутатов №250 от 29.06.2009, далее – ССЭР Калужской обл.) сценарием долгосрочного развития Медынского района является инновационный, согласно которому в сельском поселении «Село Передел» ожидается постепенный рост численности населения: к 2025 году
до 378 человек.
Согласно генеральному плану сельского поселения «Село Передел», объем жилищного фонда муниципального образования к 2025 году должен составить не менее 24,8 тыс. м2 общей площади. Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности. Решение жилищной проблемы, удовлетворения растущих потребностей населения в качественном жилье, в благоприятной среде обитания предусматривается за счет: -     освоения свободных площадок, привлекательных по
природно-ландшафтным характеристикам (с учетом возможностей территориального развития каждого населенного пункта);
-     строительства 1-2-эт. усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения во всех населенных пунктах поселения; -     реновации жилого фонда в сохраняемой усадебной застройке (замена ветхих домов на новые – в пределах существующих земельных участков).

2.7      Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье
41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих. Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон № 184 от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон
№ 184-ФЗ) и Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере: -     в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; -     в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; -     в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; -     в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства; -     в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации. Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся: -     обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, -     организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; -     создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; -     обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению. В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся: -     Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; -     Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; -     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -     Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; -     Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования. Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области области от 17.07.2015г.
№59 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области.
Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения «Село Передел» утверждены решением Совета депутатов от 15.10.2009г. №102 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения (социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения «Село Передел». Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения. Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

2.8      Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит. Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству, реконструкции объектов местного значения поселения. Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 1). Таблица 1 – Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры  
Область Орган исполнительной власти РФ Муниципальное образование
Муниципальный район Сельское поселение

Образование

+ + -

Культура и искусство

+ + +

Физическая культура и спорт

+ + +

Здравоохранение

+ - -

Социальное обслуживание

+ - -

Молодежная политика

- + +

 

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура). В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу передачи полномочий по организации оказания медицинской помощи органам государственной власти Калужской области медицинские организации приобрели региональное значение и могут быть объектами местного значения только в случае передачи соответствующих полномочий государственными органами власти органам местного самоуправления муниципальных образований. К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Калужской области. В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к объектам местного значения муниципального района, поселения и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры поселения. В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов и поселений должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, местного значения муниципального района и местного значения поселения соответственно. Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, культуры и искусства. На схеме территориального планирования муниципального района в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т. д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью). На схеме генерального плана поселения в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области культуры и искусства (сельские клубы, музеи, библиотеки), физической культуры и спорта (спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения). Анализ градостроительной документации, используемой для разработки программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел», позволил сделать следующие выводы: - утверждаемая часть генерального плана сельского поселения «Село Передел» (положение о территориальном планировании, Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения) содержит перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов различных значений, в том числе местного значения муниципального района. Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Село Передел», в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней (Таблица 2), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органом местного самоуправления, закрепленных законодательно.

Таблица 2 – Перечень документов


п/п
Полное наименование документа Сокращенное наименование документа
1

Схема территориального планирования  муниципального района «Медынский район», утвержденная решением Собрания депутатов муниципального района «Медынский район» от 28.08.2015 г. № 374

Схема территориального планирования  муниципального района «Медынский район»

2

Генеральный план сельского поселения «Село Передел», утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения «Село Передел» от 14.10.2013 г. № 96

Генеральный план сельского поселения «Село Передел»

3

Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области, утвержденные приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской  области от 17.07.2015 г. № 59

РНГП Калужской области

4

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района «Медынский район», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального района «Медынский район» от 03.11.2009 г. № 210

МНГП муниципального района «Медынский район»

5

Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения «Село Передел», утвержденные решением Совета депутатов  сельского поселения «Село Передел» от 15.10.2009 г. № 102

МНГП сельского поселения «Село Передел»

6

Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года утвержденная Правительством Калужской области №250 от 29.06.2009 г.

ССЭР Калужской области

 

 

2.9      Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие). Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами: - СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция
СНиП 35-01.2001»;
- СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; - СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; - СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»; - СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; - РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности: -     возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием; -     беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам; -     возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания; -     возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий; -     возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска; -     предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность; -     своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий; -     точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения; -     использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей; -     возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток; -     сокращение времени и усилий на получение необходимой информации; -     возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

2.10 Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения представлена в Приложении 1. Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов: -     расчет по сборнику Государственные сметные нормативы.
НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;
-     расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны», разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.; -     определение в соответствии с данными программ
социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;
-     определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет. Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

2.11 Эффективность мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов: 1.    Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров. 2.    Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура. 3.    Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

2.12 Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры

В качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения в целях достижения целевых показателей Программы сформированы следующие рекомендации: 1.    В результате анализа градостроительной документации сельского поселения установлено, что планируемые к размещению объекты социальной инфраструктуры в документах территориального планирования приведены с учетом их значений согласно законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. 2.    Планирование развития сети объектов обслуживания в документах территориального планирования Медынского района выполнено на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размерах их земельных участков, представленных в СНИП 2.07.01- 89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (далее - СНИП). Приведенные в СНИП нормативы являются усредненными в целом для территории Российской Федерации и значительно могут превышать величину пропускной способности существующих сооружений в конкретном муниципальном образовании, а также не учитывают национальных и территориальных особенностей, плотности населения и системы расселения Медынского района. Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области, утверждены приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015г. №59, местные нормативы градостроительного проектирования  муниципального района «Медынский район», утверждены решением Собрания депутатов муниципального района «Медынский район» от 03.11.2009г. №210. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения соответственно. Расчетные показатели устанавливаются с учетом особенностей и специфики территории, а именно, учитывают природно-климатические условия, социально-возрастной состав населения, систему расселения и т. д. Рекомендуется не вносить изменения в генеральный план сельского поселения «Село Передел», схему территориального планирования
Медынского муниципального района на предмет учета норм минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

2.13 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории сельского поселения в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных слуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности предоставлении муниципальных услуг. Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Медынском районе рекомендуется: Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечении актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном видео взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций: предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка; выдача градостроительного плана земельного участка; выдача разрешения на строительство; выдача разрешения на ввод в эксплуатацию; предоставление сведений в ИСОГД; организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде; организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде; организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде; и др.

Ресурсное обеспечение Программы 

Объем финансирования программы на период 2017-2021 г.г. составляет – 8,356 млн. руб. В том числе: -     федеральный бюджет – 0,0 млн. руб.; -     региональный бюджет – 0,0 млн. руб.; -     местный бюджет поселения– 8,356 млн. руб.; -     привлеченные средства – 0,0 млн. руб.

Сроки реализации Программы

Период реализации Программы – с 2017 по 2037 годы.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реа­лизации.

Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией  сельского поселения «Село Передел». Администрация сельского поселения «Село Передел» является заказчиком Программы. Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет администрация  сельского поселения «Село Передел». Контроль за реализацией программы  осуществляет Администрация сельского поселения «Село Передел». Администрация  осуществляет: -     привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы; -     контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы; -     подготовку предложений по корректировке разделов Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития  муниципального района «Медынский район» Калужской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий; -     подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы; -     мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий; -     подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения «Село Передел» в пределах их полномочий.

Приложение 1

Перечень основных мероприятий на 2017-2021 год (на 2022-2037 гг. будет уточняться)

 

Наименование мероприятия Финансовые потребности, млн.руб.
всего 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год

2022­-2037 годы

Культура:

Организация и проведение мероприятий в сфере культуры,искусства,кинематографии; приобретение литературы для сельской библиотеки

6,09 0,29 0,29

 0,29

 0,29

0,29

  4,64

Физкультура и спорт:

Проведение спортивных мероприятий; приобретение спортивного инвентаря для занятий населения спортом

0,0059 0,00028 0,00028 0,00028 0,00028 0,00028 0,00448

Молодежная политика:

Оказание мер социальной поддержкиспециалистов,работающих в сельской местности,а также специалистов,вышедших на пенсию,в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004г. №13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов,работающих в сельской местности,а также специалистов,вышедших на пенсию»

0,6426 0,0306 0,0306 0,0306 0,0306 0,0306 0,4896

Благоустройство:

 Содержание спортивных площадок,обустройство территории у обелиска погибшим воинам и др.

7,875   0,52  0,3385  0,397  0,3385  0,397 5,884

Дорожное хозяйство:

1.Расчистка от снега внутрипоселковых дорог

4,2  0,2  0,2 0,2 0,2    0,2  3,2

2.Выравнивание внутрипоселковых дорог

3,36   0,16   0,16  0,16    0,16    0,16  2,56

Замена ламп уличного освещения на энергосберегающее освещение

2,242   0,2   0,1  0,142    0,1    0,1  1,6

Жилищно-коммунальное хозяйство:

Строительство новых шахтных колодцев в населенных пунктах,ремонт колодцев и др.

5,775  0,555  0,666   0,666  0,216  0,216  3,456

Всего

30,19  1,956 1,785  1,886 1,335    1,394  21,834

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 04.07.2017 15:39
Дата последнего изменения: 04.07.2017 15:39